Категории раздела

Поэзия [12]
Поэтическое творчество
Проза [24]
Прозаические работы
Исследовательские работы [6]
Проекты и исследовательские работы

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 03.05.2024, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Русский язык и литература
Главная | Регистрация | Вход
Творческие работы учеников


Главная » Статьи » Творческие работы учеников » Проза

Те-атр!

Театр - не отображающее зеркало, а

увеличительное стекло.

В. Маяковский

Театр! Те-атр! Пять букв, в которых заключена целая жизнь. Да, многие слова вмещают в себе огромный смысл: любовь, война, добро, Бог, честь. Но в слове «театр» живет целая Вселенная, еще одна реальность, существующая параллельно с нашей действительной, часто обыденной жизнью. В этой Вселенной действуют те же, но все же иные законы. Законы жанра! Законы ритма! Законы сцены!

О, сцена! Это место действия, место сражений между талантом и бесталанностью, правдой и кривдой, добром и злом, если позволите. Это поле битв, ставкой в которых является признание, поклонение, восторг. На театральной сцене люди живут параллельные жизни, повторяя те же ошибки, которые совершают за стенами театра. Но театр – это не просто зеркало, в котором отражаются эти ошибки. Театр, по словам Владимира Маяковского, «увеличительное стекло». И это верное определение. Только в театре мы можем разглядеть себя «со стороны»: успеть заметить собственные промахи, найти в себе сильные стороны, смоделировать поведение в различных ситуациях. Но это не виртуальная реальность, выдуманная и воплощенная с помощью компьютерной программы. В этой реальности существуют люди, приносящие в нее свои страхи, сомнения, восторги, влюбленность и радость. Поэтому увеличительное стекло работает так верно, так отчетливо показывает нам нас же самих. На сцене мы, только чуть ярче, четче и резче выведенные, через специальный театральный фильтр пропущенные и софитами со сцены просвеченные.

Когда появилось телевидение, раздались прорицания о скорой гибели театра как вида искусства. Люди, захваченные новым увлечением, стремились «убить» театр своими пророчествами и продолжают делать это поныне. Но театр живет уже тысячи лет, начавшись в Древней Греции с мистерий, прославляющих Диониса, и получая все новые и новые силы от каждой исторической эпохи. И на протяжении всех этих лет театр дарил людям их же самих, правда, не каждый оказывался способен увидеть это. Вот почему человечество разделено на два враждующих лагеря: театролюбов и театрофобов.

Мне, живущей в 21 веке, тоже пришлось оказаться перед этим нелегким выбором. Чью сторону принять? Этот вопрос был решен практически в одночасье. Посетив однажды театр, я была настолько захвачена его атмосферой, что не сразу даже поняла, что постановка завершилась, а актеры вновь стали актерами и вышли на поклон. Когда горел свет рампы, я видела не людей, а чувства: ненависть и зависть, любовь и поклонение, душевные муки и стыд, восторг и умиротворение. Как басни построены на приеме аллегории, так театральная постановка превращает живых людей в квинтэссенцию человеческой эмоции. И именно это поразило меня до глубины души. Такой чистой, обнаженной души я ни разу не видела на экране телевизора. Поэтому мой выбор был очевиден: я стала театролюбом и чувствую, что это навсегда. Так же, как вечен театр!

Категория: Проза | Добавил: Matfeya (15.10.2016)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024