Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 27.06.2019, 08:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Русский язык и литература
Главная | Регистрация | Вход
Учебно-методические материалы


Главная » Файлы » Методические разработки » Контрольные и проверочные работы

Итоговая контрольная работа по литературе (7 класс)
[ Скачать с сервера (26.9 Kb) ] 02.05.2017, 21:39

Вариант 1

____________________________________________________________________________________

1. Какой из перечисленных жанров относится к лирике?

 

А) повесть

Б) новелла

В) комедия

Г) элегия

 

2. К какому роду литературы относится легенда?

 

А) лирика

Б) эпос

В) драма

Г) это лиро-эпическое произведение

 

3. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». События, о которых идет речь в произведении, относится ко времени правления:

 

А) Петра 1

Б) Ивана Грозного

В) Владимира Мономаха

Г) Ивана Калиты

 

 

 

4. За что вышел «на страшный бой, на последний бой» купец Калашников из «Песни про Ивана Васильевича»?

 

А) за измену Отечеству

Б) за разбой

В) за честь жены

Г) за убийство Кирибеевича

 

5. Кто написал повесть «Тарас Бульба»?

 

А) Н.В. Гоголь

Б) Л.Н. Толстой

В) И.С. Тургенев

Г) Ф.М. Достоевский

 

6. Какой фразой одобрил своего сына Тарас Бульба после их шутливого боя?

 

А) «Смотри ты, какой пышный!»

Б) «Да он славно бьётся!»

В) «Ах ты, сякой-такой сын!»

Г) Э, да ты мазунчик, как я вижу!»

 

7. Какие основные мотивы положены в основу повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

 

А) мотивы любви и дружбы

Б) мотивы истинного патриотизма и предательства

В) мотивы гордого одиночества

Г) мотивы правдоискания.

 

8. В строке «горит восток зарею новой» поэмы «Полтава» А.С.Пушкина использует:

 

А) сравнение

Б) антитеза

В) метафора

Г) гипербола

 

9. В каком виде предстают генералы перед читателем в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

 

А) комическом

Б) саркастическом

В) ироническом

Г) юмористическом

 

10. Из перечисленных ниже фамилий выберите ту, которая относится к рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»

 

А) Елдырин

Б) Жигалов

В) Акинфов

Г) Чечевицын

 

11. Имя главного героя повести М.Горького «Детство»

 

А) Цыганок

Б) Николенька

В) Алёша

Г) Данко

 

12. Выберите определение гиперболы.

А) вид тропа, основанный на чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) вид тропа, основанный на сопоставлении предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им признакам

В) вид тропа, основанный на перенесении свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака

Г). предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального

13. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

 

1) А.С. Пушкин

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

а) «Детство»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

 

______________________________________________________________________________________

14. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;__________________________________________________________

2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»_______________________________

______________________________________________________________________________________

3) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей..... Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом....»______________________________________________________________________________

15. Какое художественное средство выразительности использует автор?

 

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

_______________________________

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

________________________________

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

_______________________________________________

 

16. Прочитайте текст и выполните задания В1 –В4

 

А.Т. Твардовский

Июль — макушка лета, -

Напомнила газета,

Но прежде всех газет -

Дневного убыль света;

Но прежде малой этой,

Скрытнейшей из примет, -

Ку-ку, ку-ку, — макушка, -

Отстукала кукушка

Прощальный свой привет.

А с липового цвета

Считай, что песня спета,

Считай, пол-лета нет, -

Июль — макушка лета.

 

В1. Определите одним предложением, о чём это стихотворение.______________________________

В2. Выпишите в порядке следования эпитеты, которые использует автор.______________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В3. Определите размер этого стихотворения. ответ запишите одним словом, без указания

количества стоп._______________________________________________________________________

В4 . Определите, с какой целью автор активно использует разговорную лексику

("макушка лета", "прежде" "отстукала", "считай"). Ответ запишите одним предложением

______________________________________________________________________________________

С1. Какое литературное произведение , из прочитанных в этом учебном году вне

школьной программы , произвело на Вас наибольшее впечатление. Дайте развёрнутый аргументированный ответ в форме связного высказывания

(не менее 10 предложений)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Вариант 2

____________________________________________________________________________________

1. Какой из перечисленных жанров относится к лирике?

 

А)повесть

Б)новелла

В)комедия

Г)элегия

 

2. К какому роду литературы относится легенда?

 

А) лирика

Б) эпос

В) драма

Г) это лиро-эпическое произведение

 

3. Какой элемент устного народного творчества не использовал М.Ю. Лермонтов в «Песне про … купца Калашникова»?

 

А) гипербола

Б) постоянный эпитет

В) повторы

Г) сравнение

 

4. Откуда приехали сыновья Тараса Бульбы?

 

А) из гостей

Б) из военного похода

В) из Киевской бурсы

Г) из реального училища

 

5. Какую интонацию выбирает Н.В.Гоголь в сцене встречи Тараса Бульбы со своими сыновьями?

А) романтическую В) веселую, ироническую

Б) лирическую, печальную Г) удалую, радостную

6. Как расценить поступок Тараса Бульбы из одноименной повести Н.В.Гоголя, когда он убивает своего сына Андрия:

 

А) великая любовью к Родине

Б) эгоизм («Я тебя породил, я тебя и убью»)

В) чувство собственного достоинства

Г) жестокость характера

 

7. Какие чувства борются в душе лесника-героя рассказа «Бирюк» И.С.Тургенева?

 

А) ответственность

Б) преданность делу

В) сочувствие бедным

Г) жадность

 

8. «Благослови же работу народную

Да научись мужика уважать…» – это слова из произведения Н.А.Некрасова:

 

А) «Железная дорога»

Б) «Вчерашний день часу в шестом»

В) «Размышления у парадного подъезда»

Г) «Крестьянские дети»

 

9. Куда хочет отправить Тарас Бульба своих сыновей для получения науки?

 

А) в Киевскую бурсу

Б) к своим родственникам

В) в военный поход

Г) в Запорожскую сечь

 

10. В каком автобиографическом произведении мы встречаем героя Николеньку Иртеньева?

 

А) А.М. Горький «Детство»

Б) А.П. Гайдар «Школа»

В) Л.Н. Толстой «Детство»

Г) В.Г. Короленко «Дети подземелья»

 

11.Кому из поэтов 19 века принадлежит стихотворение «Осенняя роза»?

 

А) И.А. Бунин

Б) А.А. Фет

В) Ф.И. Тютчев

Г) Я.П. Полонский

 

12. Выберите определение былины.

А) эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси

Б) жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности

В) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений

Г) произведение, созданное народной фантазией, сочетающее в себе реальное и фантастическое

13. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

 

 

1) А.С. Пушкин

2) М. Горький

3) В. В. Маяковский

4) Л. Андреев

5) А.П. Платонов

а) «Детство»

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

г) «Юшка»

д) «Кусака»

 

_______________________________________________________________________________________

14. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) За прилавкою сидит молодой купец,

Статный молодец.............................,

Шёлковые товары раскладывает,

Речью ласковой гостей он заманивает..._______________________________________________

2) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».___________________________________________________________

3) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …....очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»___________________

_______________________________________________________________________________________

15. Какое художественное средство выразительности использует автор?

 

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

________________________________

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)

________________________________________

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)

_______________________________________

 

16. Прочитайте текст и выполните задания В1 –В4

 

Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно —

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

 

В бездонном небе лёгким белым краем

Встаёт, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

 

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

 

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.

 

В1. Определите одним предложением, о чём это стихотворение.______________________________

______________________________________________________________________________________

В2. Выпишите в порядке следования эпитеты, которые использует автор.______________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В3. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания

количества стоп._______________________________________________________________________

В4 . Определите, с какой целью автор использует предложения с многоточием?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

С1. Какое литературное произведение, из прочитанных в этом учебном году вне

школьной программы, произвело на Вас наибольшее впечатление. Дайте развёрнутый аргументированный ответ в форме связного высказывания

(не менее 10 предложений)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Категория: Контрольные и проверочные работы | Добавил: Matfeya
Просмотров: 154 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2019